Хардина

Галина Анатольевна

методист по начальным классам

МАУ ДПО "ЦНМО"

СЕМИНАР «ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Познакомить педагогов начальной школы с типологией уроков деятельностной направленности.

Категория: педагоги начальной школы

Аннотация: Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов  нового поколения. Типы уроков деятельностной направленности соответствует современным требованиям. 

На семинаре рассматриваются 4 типа уроков: Урок открытия нового знания, Урок рефлексии, Урок общеметодологической направленности, Урок развивающего контроля. Рассматриваются общие и отличительные признаки данных типов уроков (цели, структура уроков).

«Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера, 

мы украдем у детей завтра»

Джон Дьюи


СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ»

Цель: Познакомить педагогов начальной школы с технологией продуктивного чтения

Категория: педагоги начальной школы

Аннотация: Продуктивное чтение   – это умение вычитывать все виды текстовой информации, вести диалог с автором.

На данном семинаре педагоги знакомятся с теоретическим материалом по продуктивному чтению (автор Н.Н.Светловская). В практической деятельности работают с текстом, используя 3 этапа продуктивного чтения: Работа с текстом до чтения (просмотровое чтение),  Во время чтения текста (изучающее чтение), После чтения текста (рефлексивное чтение). 

Данная технология позволяет учителю  более осознанно подходить к изучению произведений и делать урок интереснее и продуктивнее.


ЛЕКЦИЯ «НОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ»

Цель: Познакомить педагогов начальной школы с новыми формами оценивания.

Категория: педагоги начальной школы

Аннотация: В лекции представлены формы, методы, инструменты оценивания, отвечающие ФГОС и соответствующие распространенному в современной школе формирующему оцениванию. Педагоги знакомятся с понятиями «критериальное самооценивание», «критериальное взаимооценивание», «карта понятий», «карта причин» и др.


СЕМИНАР «ОСОБЕННОСТИ УРОКА РЕФЛЕКСИИ»

Цель: Познакомить педагогов начальной школы с особенностями и структурой урока рефлексии (УР).

Категория: педагоги начальной школы

Аннотация:

«Любое препятствие   преодолевается   настойчивостью»

Леонардо да Винчи                                  

На данном семинаре педагоги знакомятся со структурой урока рефлексии, с понятиями «образец», «эталон», «алгоритм», узнают, что отличительной особенностью данного типа урока является фиксирование и преодоление учащимися затруднений в собственных учебных действиях. Необходимо на данных уроках так организовать деятельность, чтобы  коррекция учащимися своих ошибок была не случайным, а осмысленным событием.


СЕМИНАР «ОСОБЕННОСТИ УРОКА ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Познакомить педагогов начальной школы с особенностями и структурой урока общеметодологической направленности (УОМН).

Категория: педагоги начальной школы

Аннотация:  На данном семинаре педагоги знакомятся с этапами урока общеметодологической направленности, выявляют основные отличия УОМН от других типов урока деятельностной направленности. 

Без уроков общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний), нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На них выделяют наиболее общие и существенные понятия, правила и закономерности, устанавливают причинно – следственные связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами, событиями.


СЕМИНАР «УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ»

Цель: Познакомить педагогов с особенностями и структурой урока открытия новых знаний (УОНЗ).

Категория: педагоги начальной школы

Аннотация: 

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика». 

На данном семинаре рассматриваются вопросы: В чем принципиальное отличие уроков деятельностной направленности от традиционных уроков? Чем отличаются урок изучения нового материала и урок открытия новых знаний? Какова структура и особенности урока ОНЗ? 

Урок открытия новых знаний вносит изменения не только в структуру урока, но и в деятельность учителя и учащихся.