Хардина Галина Анатольевна методист по начальным классам МАУ ДПО "ЦНМО" |
СЕМИНАР «ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Познакомить педагогов начальной школы с типологией уроков деятельностной направленности.
Категория: педагоги начальной школы
Аннотация: Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов нового поколения. Типы уроков деятельностной направленности соответствует современным требованиям.
На семинаре рассматриваются 4 типа уроков: Урок открытия нового знания, Урок рефлексии, Урок общеметодологической направленности, Урок развивающего контроля. Рассматриваются общие и отличительные признаки данных типов уроков (цели, структура уроков).
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра»
Джон Дьюи
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ»
Цель: Познакомить педагогов начальной школы с технологией продуктивного чтения
Категория: педагоги начальной школы
Аннотация: Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации, вести диалог с автором.
На данном семинаре педагоги знакомятся с теоретическим материалом по продуктивному чтению (автор Н.Н.Светловская). В практической деятельности работают с текстом, используя 3 этапа продуктивного чтения: Работа с текстом до чтения (просмотровое чтение), Во время чтения текста (изучающее чтение), После чтения текста (рефлексивное чтение).
Данная технология позволяет учителю более осознанно подходить к изучению произведений и делать урок интереснее и продуктивнее.
ЛЕКЦИЯ «НОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ»
Цель: Познакомить педагогов начальной школы с новыми формами оценивания.
Категория: педагоги начальной школы
Аннотация: В лекции представлены формы, методы, инструменты оценивания, отвечающие ФГОС и соответствующие распространенному в современной школе формирующему оцениванию. Педагоги знакомятся с понятиями «критериальное самооценивание», «критериальное взаимооценивание», «карта понятий», «карта причин» и др.
СЕМИНАР «ОСОБЕННОСТИ УРОКА РЕФЛЕКСИИ»
Цель: Познакомить педагогов начальной школы с особенностями и структурой урока рефлексии (УР).
Категория: педагоги начальной школы
Аннотация:
«Любое препятствие преодолевается настойчивостью»
Леонардо да Винчи
На данном семинаре педагоги знакомятся со структурой урока рефлексии, с понятиями «образец», «эталон», «алгоритм», узнают, что отличительной особенностью данного типа урока является фиксирование и преодоление учащимися затруднений в собственных учебных действиях. Необходимо на данных уроках так организовать деятельность, чтобы коррекция учащимися своих ошибок была не случайным, а осмысленным событием.
СЕМИНАР «ОСОБЕННОСТИ УРОКА ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Познакомить педагогов начальной школы с особенностями и структурой урока общеметодологической направленности (УОМН).
Категория: педагоги начальной школы
Аннотация: На данном семинаре педагоги знакомятся с этапами урока общеметодологической направленности, выявляют основные отличия УОМН от других типов урока деятельностной направленности.
Без уроков общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний), нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На них выделяют наиболее общие и существенные понятия, правила и закономерности, устанавливают причинно – следственные связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами, событиями.
СЕМИНАР «УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ»
Цель: Познакомить педагогов с особенностями и структурой урока открытия новых знаний (УОНЗ).
Категория: педагоги начальной школы
Аннотация:
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика».
На данном семинаре рассматриваются вопросы: В чем принципиальное отличие уроков деятельностной направленности от традиционных уроков? Чем отличаются урок изучения нового материала и урок открытия новых знаний? Какова структура и особенности урока ОНЗ?
Урок открытия новых знаний вносит изменения не только в структуру урока, но и в деятельность учителя и учащихся.